воскресенье, 10 августа 2014
Отсылка к кинофильму «Клан вампиров»
Старшая тень – немолодая женщина. Ранее мать четверых детей и семи внуков.
Младшая тень – солдат, погибший, неся службу. Молодой парень в военной форме.
читать дальше
***
Две тени скрывались около железного киоска. Уснувшей внутри торговке приснилась почившая двадцать лет назад прабабушка, она сказала, что подождёт правнучку еще пару лет.
- Походи покамест за этими ребятками, - старшая тень вскинула руку и указала на компанию подростков из одной девушки и двух парней.
- Есть, - младшая тень встала по стойке смирно, на что старшая усмехнулась.
- Ладно тебе, не в армии ты уже, - младшая тень кивнула, расслабившись. Она не знала, откуда у неё взялись эти повадки – не помнила.
- Разрешите спросить, - тень мазнула кирзовым сапогом по асфальту, а затем вскинула взгляд на свою руководительницу, та кивнула: - Эти ребята, что отсвечивают сиреневым, они скоро погибнут?
- Да бог весть знает! Сейчас такие детки что не поймёшь или они живые или полумёртвые. Хилые. Раньше таких мы еще в утробе, али в младенчестве забирали, а теперь живут, да места себе не находят. Неприкаянные… - старшая тень сочувственно вздохнула, а младшая кивнула так и не получив внятного ответа на свой вопрос. Почему-то в ум пришли строчки из когда-то заученного стихотворения: «Да, были люди в наше время…».
- Не то что нынешнее племя, - уже вслух, но тихо, закончила младшая тень, наблюдая за тем, как старшая растворяется в воздухе. Дальше стихотворения младшая тень не смогла вспомнить. Наставница вот так иногда покидала её, поручая наблюдать за кем-нибудь, а сама уходила.
***
Я поморщился: с рядом стоящей урны воняло что-то разлагающееся. Повернув голову в другую сторону, я притянул к себе ближе затёкшие ноги - подул холодный ветер. Я попытался спрятать нос под ворот куртки – выходило не очень.
Опять кто-то идёт. Надеюсь, не мент. Стоит вновь попытаться поспать.
- Что ты здесь делаешь? – опять придется уходить. Глаз я не стал открывать, может, отвалит. Меня потрясли за плечи, тяжеловато притворятся спящим в такой холод: – Эй? Слышишь меня?
- Отвали, - не выдержал. Придётся уйти. Но к моему удивлению от меня таки отстали.
Когда я начал проваливаться в сон, меня вновь потрясли за плечо.
- Будешь? – я поднял глаза, нарушителем сна оказался чувак в серой матовой куртке и красном капюшоне вместо шапки, он, протянув пластиковый стаканчик с чем-то дымящимся, лыбился.
- Че это? – прокашлявшись, спросил я. Только воспаления мне не хватало, хотя пофиг.
- Кофе. Не хочешь?
- Давай, - я давно чувствовал ноющую боль в желудке, но денег было в обрез, отказываться от бесплатного кофе было, по крайней мере, глупо. Парень, отдав стакан, уселся рядом – пришлось спустить ноги вниз.